От трех до пяти
Насколько любят клиентов специалисты заводов ОМК?
На предприятиях ОМК напрямую с клиентами взаимодействуют менеджеры по продажам, инженеры, логисты, специалисты по претензионной работе. Насколько они клиентоориентированы? Что можно улучшить в их работе? Об этом мы спросили руководителей предприятий ОМК. Заводские топы также выставили службам, взаимодействующим с клиентами, оценки – от одного до пяти, где пять – высшая оценка.

– Уровень клиентоориентированности – три. Высокий уровень клиентоориентированности может предложить тот поставщик, который поставляет продукцию точно в срок по оптимальным ценам. ЧМЗ становится ближе к своим действующим и потенциальным клиентам. Мы предлагаем качественную продукцию, ее стоимость также является нашим преимуществом. Сейчас нам необходимо работать над скоростью доставки продукции потребителям, для этого развиваем сеть собственных складов по всей России. (Более подробно об этом – в статье Love Story.) Мы делаем ставку на высокое качество обслуживания на территории собственных складских помещений.
В июне 2018 года мы открыли интернет-магазин по адресу market.omk.ru. Это дает возможность потребителю напрямую приобрести наши рессоры как для отечественных автомобилей, так и для иномарок под новым брендом Springer. В наличии и под заказ представлены более 1,5 тысячи типов рессор. Магазин с рыночными ценами, реальными остатками и оперативным сроком доставки по всей стране – это информативно, удобно и, самое главное, выгодно для наших покупателей.

Советуем почитать
– Ставлю оценку пять. Команда сотрудников, отвечающих за работу с клиентами, – это специалисты, четко понимающие свою роль в компании. Они оказывают всестороннюю поддержку в решении проблем наших клиентов и выстраивают индивидуальные отношения с каждым из них.


– Оценка – четыре. Квалификация наших специалистов не подвергается сомнениям. Но возможности для развития есть. От быстрой и четкой реакции на запросы наших партнеров мы стараемся перейти к прогнозированию их потребностей. В наше время мало просто гибко реагировать на потребности – до этого уровня дошли все уважающие себя и своих клиентов предприятия. Нужно опережать запросы на несколько шагов вперед – это следующий для нас уровень клиентоориентированности.

– ВРК-3 до октября 2019 года была частью монополии – РЖД. Компания не имела возможности проявлять гибкость во многих аспектах хозяйственной деятельности, держать должный уровень клиентоориентированности. Значительная часть стратегических и тактических задач не была скорректирована на «новую игру».
Повышение уровня клиентоориентированности служб и подразделений компании невозможно без анализа текущего уровня сервиса. Маркетинговые исследования, изучение интересов и потребностей клиентов – блок задач, который активно укрепляется сегодня в компании. Исследования помогают сделать срез качества обслуживания, узнать ожидания клиентов, оценить уровень их удовлетворенности и лояльности.
Для выполнения поставленных задач в компании проведено изменение организационно-штатной структуры управления. Созданные направления, отвечающие за работу с клиентами, будут придерживаться единой стратегии коммерческой работы. Подход «ориентированы на клиента» – главный элемент внедрения в работу данной службы, который повысит прозрачность взаимодействия и увеличить скорость реагирования на запросы рынка.

Две пятерки, четверка, тройка, еще две бизнес-единицы без оценки. Средний балл клиентоориентированности по четырем предприятиям ОМК – 4,25. Характерно, что руководители наряду с термином «клиенты» часто используют слово «партнеры»: они воспринимают отношения с покупателями продукции своих предприятий как долгосрочные и уверены, что те еще неоднократно обратятся.
Вы можете оставить первый комментарий